В ходе OSINT-разведки по определению мест скопления российской военной техники и живой силы оккупационных войск команда InformNapalm.org в Луганске обнаружила фотографии американского армейского вездехода Humvee на территории бывшего Луганского городского отдела управления МВД в Луганской области.
Замеченная модель Humvee – вариант модернизации Львовского ремонтно-механического завода HMMWV М1097А2, изначально предназначенная для украинско-польского миротворческого контингента KFOR (Kosovo Force) в Косово и состоящая на штатном вооружении у 95-й отдельной аэромобильной бригады.
Фото из соцсетей, на котором Humvee М1097А2 еще был в составе Вооружённых сил Украины. На фото – солдат ВСУ под Дебальцево.
А вот кадр из видео, которое сняли журналисты международного видеоагентства APTN. Здесь Humvee М1097А2 уже в руках оккупационных войск России. На фото Дебальцево, февраль 2015 г.
“Потерянный” Humvee светился в сети еще не раз.
Сегодня внедорожник HMMWV М1097А2 был замечен у боевика из луганского корпуса оккупационных войск России, соответственно, находится он в городе Луганске. Честно признаемся: мы вряд ли смогли бы опознать местность, если бы не панно “Это наш город” (Луганск), отмеченное красным на фото ниже.
“Часть автомобилей HMMWV М1097А2 была потеряна во время боевых действий в зоне АТО”– сообщаетинформационно-аналитический ресурс U.M.P. с добавлением фото нескольких уничтоженных и сгоревших внедорожников Humvee. Но очень редко, а чаще всего НИКОГДА в украинских СМИ не говорится об украинской технике, которая была не просто утеряна, а перешла в руки террористов.
А ведь это, увы, не первый и не единичный случай такой потери боеспособной техники. Недавно командой InformNapalm.org в статье “Где и когда был потерян бронеавтомобиль КрАЗ «Крепость на колесах»?”, освещался вопрос потери целого авто – опять-таки, под Дебальцево.
С другой стороны, постоянной проблемой украинской армии остается громоздкий механизм списания техники и снаряжения. В ряде случаев за утраченные (а в особо запущенных случаях – и за невыданные) предметы солдат призывают к ответу, требуя возместить их стоимость из своих кровных. Формально приказы и распоряжения, регламентирующие такое списание, уже существуют (Порядок списания военного имущества в Вооруженных Силах Украины от 12 января 2015 года). Однако в реальности далеко не всегда удается заставить командира воплотить их в жизнь.
Итак, проблема имеет две грани. С одной стороны, техника слишком часто терялась в боеспособном виде, что граничит не просто со служебной халатностью, а с преступлением. С другой – объективные потери техники и обмундирования в боях не всегда удавалось эффективно документировать, и в результате возникали ситуации, когда солдаты, с трудом вышедшие из ада, оказывались должны родному Минобороны, как земля колхозу.
Обе проблемы – следствие неэффективности отечественной военной машины и обе требуют тщательного разбирательства. И безотлагательных решений.
Материал подготовил @BuTaJIu4eK специально для InformNapalm.org