Российский вызов НАТО уже принят

Иногда большие процессы происходят таким образом, что их очень трудно различить со стороны. Например, очень трудно заметить переход лета в осень и даже отдельные моменты вечера сложно сопоставить один с другим. Просто в какой-то момент мы видим, что осень уже наступила или настала ночь. То же самое можно сказать и о других масштабных переменах. Сегодня мы обратим внимание читателей на один момент, который сам по себе вроде бы и не заметен, однако имеет очень большую смысловую нагрузку, показывая направление и темп идущих перемен.
Каждый из нас хоть раз слышал о существовании самого грозного боевого самолета современности F-22 Raptor. Этот тяжелый многоцелевой истребитель проектировался как инструмент взлома обороны противника. Благодаря новейшим технологиям он может оставаться незамеченным для радаров врага вплоть до момента атаки. Его оснащение позволяет контролировать воздушную и наземную обстановку в районе операции так, как этого не мог делать ни один истребитель в мире. Но самолет оказался очень дорогим и выпуск был остановлен примерно на 190 машине, вместо 1000. Оно и понятно, ибо на тот момент просто не было противника, который вынудил бы применять такой флот F-22.
Но вот концепция изменилась и Пентагон разработал новую тактику применения самолета. Он взял на себя функции оперативного, выдвинутого вперед, командного центра. F-22 Raptor обнаруживает и сопровождает цели и дает целеуказание не только своему вооружению, но и вооружению ведомой группы самолетов. Штаты отработали схему: 1 F-22 Raptor и несколько ведомых F-16. Причем, ведущий самолет входит в зону действия ПВО противника и наводит ракеты своей ведомой группы, которая не входит в эту зону. В этом случае эффективность всей группы возрастает кратно и сводит к минимуму потери. ВВС США уже прогнали свою авиацию через сколачивание таких смешанных групп.
Примерно то же самое происходило в небе Сирии, где у F-22 Raptor были ведомые группы, составленные из самолетов ВВС Аравии и Иордании, но там были все те же F-16. Пресса обходила вниманием эти маневры, но по тем обрывкам, которые можно было найти, опыт оказался удачным. Но это были локальные маневры, которые были вызваны исключительно сирийской кампанией.
По мере того, как РФ все больше и опаснее стала зарываться на разных направлениях, пошли сообщения о передислокации нескольких F-22 Raptor на аэродромы Германии и Польши. Скорее всего, там тоже происходит сколачивание смешанных групп. Но теперь прошла информация о том, что на авиабазу Лэнгли, недалеко от Вашингтона, прибыла большая группа английских и французских летчиков. Кроме того, туда же прибыли 8 Eurofighter Typhoon ВВС Великобритании, в сопровождении двух танкеров A330 MRTT и 6 французских истребителей Rafale с двумя танкерами C-135FR. Надо заметить, что на этой авиабазе постоянно дислоцируется 1 истребительное авиакрыло ВВС США, состоящее из F-22 Raptor. Короче говоря, французы и англичане отправили по сотне своих лучших летчиков для отработки групповых действий по уничтожению воздушных и наземных целей, в составе ведомой группы F-22 Raptor. В качестве «противника» выступают американские самолеты F-15E Strike Eagle и T-38 Talon, которые очень удачно имитируют авиатехнику российского производства.
Маневры проводятся с 2 по 18 декабря сего года. То есть, союзники сколачивают свои ВВС в единую боевую структуру, направленную на уничтожение российской авиации. Кто еще не понял — игры закончились и пошла серьезная работа. Аморфная структура НАТО стремительно наращивает мышечную массу и тренируется перед боем со вполне определенным противником. Только невнимательные люди могут упрекнуть Штаты в бездеятельном потакании Путину. Между прочим, в турецких водах уже прямо сейчас находится несколько десятков боевых кораблей НАТО. Имеющий очи, да увидит. Слепому — все равно, он — слепой.

anti-colorados

СПРАВКА


F-22 Raptor («Рэптор» от англ. Raptor - хищная птица). Американский многоцелевой истребитель пятого поколения, разработанный компаниями Lockheed Martin, Boeing и General Dynamics для замены F-15 Eagle.
F-22 является первым и на сегодняшний день единственным истребителем пятого поколения, стоящим на вооружении. Кроме того, он является самым дорогим истребителем в мире - себестоимость производства одного самолёта оценивается в 146,2 млн долларов (данные на 2008 год), а полная цена с учётом всех косвенных затрат и при ожидаемом объёме производства - 350 млн.
В основу проектирования этого самолёта был положен принцип обеспечения повышенной выживаемости за счёт реализации принципа «First look — first kill» (первый обнаружил - первый поразил). Для этого широко использованы технологии снижения заметности («Stealth»). Важным, характерным для истребителей 5-го поколения конструктивным решением, снижающим заметность самолёта, является размещение штатного вооружения во внутренних отсеках. F-22 имеет и внешние подвески, но установка на них боекомплекта ухудшает малозаметность. Целью данного конструкторского решения было повышение универсальности самолёта.

F-22 оснащен двумя турбореактивными двухконтурными двигателями с форсажными камерами (ТРДДФ) Pratt & Whitney F119-PW-100 с тягой 15876 кгс, и оснащенными управляемым в вертикальной плоскости вектором тяги. Данные двигатели имеют бесфорсажную тягу около 11000 кгс и позволяют самолёту совершать полёт на сверхзвуковой скорости без использования форсажа, что является важным тактическим преимуществом.
Сопла двигателей имеют плоскую форму, снижающую заметность самолёта в инфракрасном диапазоне. В конструкции сопловых устройств применен радиопоглощающий материал на основе керамики, который снижает радиолокационную заметность самолёта.
В конструкции планера самолёта доля полимерных композиционных материалов (ПКМ) составляет не менее 40% (по другим данным 60%), из них не менее 30 % приходится на термопластичные углепластики, широко применены радиопоглощающие материалы (РПМ).

Контуры щелей, образующихся в местах соединения фонаря кабины с фюзеляжем, створки отсеков шасси и вооружения имеют пилообразную форму, что также обеспечивает эффективное рассеивание электромагнитной энергии и предотвращает её прямое отражение в направлении приемопередающей антенны РЛС противника. Крыло — ромбовидное, вертикальный стабилизатор V-образной формы.
Проектирование самолёта велось с учётом требований боевой живучести. По целому ряду данных, живучесть конструкции планера решена применительно к осколочно-фугасному зажигательному (ОФЗ) снаряду, составляющему основу боекомплекта российских 30-мм авиационных пушек.

F-22 Raptor управляют две отказоустойчивые бортовые ЭВМ, называемые CIP - Common Integrated Processor. В каждом из них - 66 модулей, основой каждого модуля является 32-разрядный RISC-процессор i960.

F-22 оборудован РЛС AN/APG-77 с активной фазированной антенной решёткой. Антенна такого типа состоит из ~2000 приёмно-излучающих элементов. Основным достоинством такой антенны является электронное управление главным лепестком диаграммы направленности (аналог сканирования лучом) — нет нужды в механическом сканировании, что упрощает конструкцию и повышает надёжность работы. Дальность обнаружения цели c ЭПР =1 м² — 225 км (обычный режим) и 193 км (режим LPI), крылатая ракета (0,1 м²) - 125—110 км. Инструментальная дальность БРЛС - 525 км.

Способность радара работать в режиме Низкой Вероятности Перехвата (LPI) делает бесполезными обычные системы СПО/РТР. Радар AN/APG-77 способен осуществлять активный радарный поиск самолета-истребителя, оборудованного аппаратурой СПО/РТР таким образом, чтобы цель не знала, что она облучается. В отличие от обычных радаров, которые излучают мощные импульсы энергии в узком диапазоне частот, AN/APG-77 излучает низкоэнергетические импульсы в широком диапазоне частот, используя технику, названную широкополосной передачей.

F-22 вооружён 20-миллиметровой пушкой M61A2 Vulcan, 480 снарядов, ракетами класса воздух-воздух: шестью AIM-120C AMRAAM и двумя AIM-9M Sidewinder. А также корректируемыми бомбами JDAM и управляемыми высокоточными авиабомбами класса SDB (Small Diameter Bomb) GBU-39.

Истребитель способен производить пуски ракет и сброс бомб из внутренних отсеков на сверхзвуковых скоростях.

F-22 Raptor - демонстрационный полет

© 2013 Retrans24. WP Theme-junkie converted by Bloggertheme9Published..Blogger Templates
Blogger templates. Proudly Powered by Blogger.
back to top