Исповедь снайпера из России: Горжусь, что воюю в украинской армии

Снайпер из России с позывным Малыш приехал в Украину бороться с пророссийскими сепаратистами.
"Впервые увидев человека через прицел своего оружия, я наблюдал за его шагами, настраивал оптику около пятидесяти секунд.
Когда я стрелял по движущейся мишени во время тренировок, это занимало всего несколько секунд.
Я понял, что пытаюсь отвиливать, стараюсь избежать выстрела.
Сосредоточившись, я нажал на курок.
Это был снайпер сепаратистов.
Больше я такую ошибку не совершаю, и в прицеле вижу не человека, а врага, которого должен быстро нейтрализовать", - рассказывает ru.DELFI.lt 26-летний россиянин по прозвищу "Малыш".
С Малышом мы встретились в городе Счастье, пережившем бомбардировку, недалеко от контролируемого сепаратистами Луганска.
Поездка на более отдаленную позицию в Станице Луганской занимает около часа.
За это время, пока микроавтобус едет по темным лесным дорогам, Малыш отвечает на вопросы искренне и открыто, иногда надолго задумываясь.
Вдохновленный дядей-украинцем, за достижения в этой войне награжденным самым высоким орденом Украины, он приехал бороться с пророссийскими сепаратистами.
"Я не скрываю свое лицо. Можешь фотографировать. Если я воюю за свои идеи, кого-то лишаю жизни, как я могу скрываться под маской?
Я не бандит, напротив – я горжусь, что служу в украинской армии", - сказал снайпер.
История Малыша особенна и тем, что, когда он решил поехать на украинский фронт и стал здесь одним из лучших снайперов, его брат принял другое решение – поехал воевать за сепаратистов.
После вопроса, что бы он сделал, если бы увидел брата через оптический прицел, Малыш задумывается.
- Почему ты решил участвовать в этой войне?
- Меня вдохновил пример дяди.
Он кавалер ордена Богдана Хмельницкого.
После провозглашения независимости Украины этот орден в стране был вручен только в четвертый раз.

Раньше им награждали за другие заслуги, а за заслуги во время боевых действий награжден только мой дядя.
Дядя – пулеметчик украинской армии.
Огнем пулемета ему удалось испортить триплексы сепаратистских танков, повредить механизм поворота башни танка.
У него было пять ранений.
Танк работал, мог ехать, стрелять, но не мог поворачивать башню, и экипаж ничего не видел.
От него осталась только груда металла.
Я горжусь дядей.
Поэтому решил присоединиться к этому герою нашей семьи.
- Ты сам – из России. Ведь ты мог бы воевать и на другой стороне. 
Почему выбрал Украину?
- Потому, что украинскую сторону я считаю правой в этом конфликте.
Я в этом абсолютно уверен, потому что видел, что творилось в Крыму, ездил его защищать.
Я просто не понимаю такое поведение – прийти с оружием в чужую страну.
Если не нравится власть, проводите митинги, идите протестовать на Майдан.
Тысячи украинцев, как бы там ни было, чего-то добились, кое-что изменилось.
Не нравится страна – собираешь вещи, идешь на вокзал и уезжаешь...
Ведь никто не запрещает.
Хочешь жить в России? Пожалуйста, езжай в Россию.
Продай дом здесь, купи там, если Россия такая хорошая.
Зачем хвататься за оружие, заниматься произволом, поднимать хаос.
Не понимаю, зачем нужны были сотни, тысячи жертв, разруха, миллиардные долги.
- Твоя служба на Украине также отмечена наградами.
- Да. Меня представили к государственной награде – медали "За военную службу Украине".
Это высшая военная медаль, так как орден мне заслужить трудно, я из унтер-офицеров. Также я могу получить медаль III степени за заслуги.
За то, что 9 января на своих плечах вынес раненых с поля боя неподалеку от Станицы Луганской.
- Ты снайпер-разведчик, переходишь на контролируемую сепаратистами территорию. 
Что ты там видишь, как военный? 
Есть ли там российские военные?
- Когда переходишь на ту сторону, ничего не меняется: та же земля, такие же посты, такие же правила, те же законы. Российские военные там есть, но они говорят, что там служат не как российские военные.
Нескольких мы взяли в плен и допросили.
Хотя они и российские военные, но, приехав сюда, подписывали какие-то договоры с "военными комиссариатами" с Луганской и Донецкой "народной республикой" (ЛНР и ДНР).
Таким образом, они служат, например, в "Луганской народной республике".
Хотя, по сути, это российские военные, для них там сохраняется место службы, они это даже не скрывают.
- Ты упоминал, что иногда оставлял оружие и переходил по мосту на другую сторону реки, чтобы пообщаться с сепаратистами. 
Это довольно редкий опыт. 
Какие мотивы такого поведения?
- Прежде всего, когда общаешься с человеком, видишь, какие у него намерения.
Было важно узнать их настрой.
Я общался с ними по-человечески и понял, что они тоже не хотят войны.
Сепаратисты стоят против нас, потому что они тоже солдаты, защищающие свои позиции.
Не чувствуется в них такой злобы, что вот "укропы", надо их убивать, как и на нашей стороне.
И они тоже понимают, что мы, как и они – солдаты.
Да, неизвестно, что было бы, если бы я был в одном из батальонов добровольцев.
Если я воюю, то хочу видеть лицо своего противника, понимать ход его мыслей.
Поэтому я и принял это решение.
charter97.org

© 2013 Retrans24. WP Theme-junkie converted by Bloggertheme9Published..Blogger Templates
Blogger templates. Proudly Powered by Blogger.
back to top