Иван «Непокоренный»: Общаться с Lifenews меня заставили российские автоматчики

Военнослужащий Иван Шостак с восемьдесят первого бригады Вооруженных сил Украины стал известным на всю страну «благодаря» «интервью» российским пропагандистским телеканалам Lifenews и «Россия». 
Журналисты этих СМИ, если их можно так назвать, не общались с бойцом, а жестко допрашивали пленного.
Во время так называемого интервью россияне пытались выведать у украинского солдата информацию военного значения о перемещении войск Вооруженных сил Украины, о военных задачи, а также о количестве наших бойцов на объекте, который на тот момент пытались захватить русские.
При этом Иван держался гордо, его достойные, котортки ответы несколько сбивали с толку агрессивных журналистов. 
За этот поступок в соцсетях украинского солдата назвали «Иван непокоренный».
«Я был вынужден (с Lifenews и телеканалом« Россия »), потому что стояли автоматчики», - вспоминает Иван детали в разговоре с «Главкомом».
Шостак попал в плен во второй половине января во время попытки вывезти раненых «киборгов» из Донецкого аэропорта. 
Его машина попала под обстрел, в результате чего напарник Шостака погиб, а сам он получил тяжелые ранения.
Сейчас украинский солдат, который родом из поселка Малая Загоровка, что на Черниговщине, находится на лечении в одной из киевских больниц. 
Как рассказала «Главкому» его сестра Елена, дома мужа ждет жена и двое детей. 
Но пока самочувствие Ивана, которого освободили в процессе обмена пленными, оставляет желать лучшего. 
До сих пор держится очень высокая температура. 
Поврежденные нога и рука. 
Врачи сделали раненому две операции, однако рука пока не функционирует.
Вчера Иван отпраздновал свое 32-летие. 
По словам отца бойца, Николая Мефодиевича, семья решила подарить ему красивый мобильный телефон, который привезли в больницу.

Господин Иван, как ваше самочувствие, что говорят врачи о сроках вашего выздоровления?

Ну как я могу чувствовать, если рука повреждена? Относительно того, сколько лечиться еще, может Врачи об этом не говорят. В больнице на данный момент я нахожусь в общем две недели, время в Донецке, а теперь здесь (в Киеве).

Вспомните, как вы попали в плен, были способы его избежать?

Вы знаете, уже столько об этом говорили, что я не хотел бы вспоминать. А во-вторых, не очень и помню, можно было избежать.
Во время плена вы дали «интервью» российскому телеканалу Lifenews. Была ли у вас возможность отказаться от общения с так называемыми журналистами?
Никакой. Потому что там рядом стояли автоматчики.

Это они приказали общаться с этими журналистами?

В принципе: приказали отвечать на их вопросы. Да и вообще, эти «журналисты», очевидно, со всеми пленными общаются таким тоном. 
Но так вести себя с нами им «помогают» автоматчики. При других условиях я бы с ними не общался.
Во-вторых, в других условиях они бы такие вопросы не задавали, поскольку это было больше похоже на допрос, чем на интервью.

Многие украинские солдат рассказывают, что в так называемых «ДНР» и «ЛНР» почти нет местных ополченцев, мол, против Украины воюют не только российские наемники-добровольцы, а солдаты регулярной армии страны-агрессора. 
Сколько россиян среди боевиков?

То, что говорят - правда. Около 80% - это профессиональные российские военные. 
Правда, я не знаю, сколько из них инструкторов, сколько тех, которые непосредственно принимают участие в боях. 
Они отличаются по произношению, то есть они говорят с русским акцентом. 
Именно это является доказательством того, что подавляющее большинство людей, которые воюют против Украины, приехали из России.

Сколько с вами было украинских пленных в больнице Донецка?

Я был один. Я не видел, где-то есть наши, сколько их ...

Как к вам относились в больнице, кто сообщал вам, что с вами будет дальше?

Ставились нормально. То в палату зашел военный врач и сказал, что меня менять. 
Только когда именно, он не уточнил, не знал. Но местный он или приезжий из России - я не знаю.

В Украине происходит очередная волна мобилизации. На ваш взгляд, нужна ли она?

Вы знаете, войну каким образом нужно останавливать. Мобилизация поможет сдерживать (врага), пока идет война, просто вынуждены мобилизовать. 
Но как остановить войну имеют политики решить. 
Я не знаю, какой смысл есть в том, что мы воюем с чем связано то, что была развязана война, понимаете?

Каким образом вы попали на войну?

Меня призвали в армию. Я по специальности водитель. 
Добровольно вряд ли пошел бы. А так как я военнообязанный, давал когда присягу, во время мобилизации пошел (служить). 
Перед тем, как я попал в зону АТО у нас около трех месяцев шла подготовка на Новояворивскому полигона. 
На мой взгляд, это вполне достаточный срок, чтобы подготовить солдата. Но во многом зависит, как учат.

Если после лечения вам снова мобилизовали, пошли бы?

Во-первых, мое состояние здоровья мне не позволит это сделать. 
А во-вторых, думаю, что в этом, что было достаточно для меня.


© 2013 Retrans24. WP Theme-junkie converted by Bloggertheme9Published..Blogger Templates
Blogger templates. Proudly Powered by Blogger.
back to top