Российско-украинская война, которая уже около года продолжается на Донбассе, как известно, протекает в двух измерениях: реальном и виртуальном.
Недаром ее называют гибридной.
Информационная составляющая в ней играет большую роль, чем в любой другой войне, которая когда-либо бывала до сих пор.
И это не случайно, ведь она существует именно для того, чтобы скрыть настоящий захватнический характер конфликта, признание которого невыгодно агрессору.
Оккупация Донбасса российскими наемниками и военнослужащими регулярной армии, безусловно, является преступлением.
Поэтому, как любой преступник, РФ пытается убедить мировое сообщество в том, что она является невиновной и не участвует в войне.
Для этого она делает все, чтобы показать стороной конфликта только псевдореспублики «ЛНР» и «ДНР», созданные при помощи граждан России, перешедших украинскую границу с оружием и захвативших несколько городов Донецкой и Луганской областей.
Эта практика не нова. К таким мерам агрессоры прибегали и раньше.
Всегда легче действовать через пятую колонну, которая способна создать впечатление некоторой легитимности агрессии и скрыть преступления за ширмой.
Но возможности современных СМИ позволяют не просто использовать пятую колонну, но и придумать ее, когда ее нет.
Создать параллельный мир по ту сторону телеэкрана, который зрители будут воспринимать как вполне реальный.
Человеку, который не знает реалий Донбасса, не знает ничего о политической жизни Донецка до войны, эта новая телевизионная реальность может показаться вполне правдивой.
Он способен поверить в то, что в Донецкой области долгие годы существовало мощное антиукраинское движение и действовали популярные в народе сепаратистские организации, возглавившие «ДНР» в 2014 году без дополнительной помощи России.
Нынешние спикеры, активисты и главари «ДНР» и «ЛНР» лишь играют придуманные для них роли и создают легенду для целевой аудитории.
Но их реальный авторитет на оккупированных территориях равен нулю.
До начала конфликта некоторые главари сепаратистов были известны лишь в очень узких маргинальных кругах, а некоторых никто не знал даже там.
Казалось, что они до конца своей жизни обречены воплощать в жизнь привычные образы городских сумасшедших, но все изменилось в один день, когда России понадобились актеры на роли новых народных вожаков.
И присутствие вчерашних неудачников в информационном пространстве РФ (а затем и Украины) достигла абсурдно больших масштабов.
Реализаторы стройматериалов на рынках, хронически безработные, организаторы праздников в детских садах получили статусы «министров», «депутатов» и «мэров» и именно в таких статусах стали появляться в новостях в прайм-тайм.
Лидерами квазигосударств их сделали не избиратели, а телеканалы и газеты РФ.
Разница между этой книгой и донецкой реальностью лишь в том, что современные технологии еще не позволяют правдоподобно нарисовать лидеров «ДНР» и «ЛНР», поэтому приходится иметь дело с второстепенными актерами, играющими «министров» и «генералов».
Еще весной, когда сепаратисты заседали в захваченных зданиях областных государственных администраций Донецка и Луганска, Захарченко и Плотницкий не имели никакого авторитета даже в их среде.
Но уже через несколько месяцев российский телевизор сделал их «звездами» и предоставил статус всемирно известных, влиятельных фигур, которые якобы самостоятельно принимают решения.
Вся легитимность «ЛНР» и «ДНР» создается в телестудиях Москвы.
В то же время предыдущие кураторы сепаратистов просто исчезали с телеэкранов без каких-либо объяснений.
Исчезли Болотов и Баширов из Луганска.
Сегодня местные жители даже не могут вспомнить их фамилии и лица.
Исчезли из Донецка Бородай и Ґиркин.
Перестал появляться в сюжетах телевизионщиков Макович.
Наблюдая такую удивительную зависимость лидеров сепаратистов от российских СМИ, конечно, трудно воспринимать кого-то из деятелей «ЛНР» и «ДНР» серьезно.
Вполне возможно, что завтра Захарченко и Плотницкий так же просто исчезнут их телевизоров и на смену им будут предъявлены такие же телегенералы и телеминистры.
Вероятно, тем же способом рисуется и картинка с театра военных действий.
Для сокрытия участия российских войск в войне на Востоке Украины на российских телеэкранах постоянно демонстрируют фейковых полевых командиров, которые якобы стоят во главе вооруженных формирований сепаратистов.
В роли таких главарей выступают вчерашние парковщики и работники автомойки, убедительно изображающие «командиров из народа».
На самом деле бандформированиями управляют, скорее всего, военные специалисты из РФ.
Если бы не ТВ, мы вряд ли когда-нибудь узнали бы о Мотороле, которого «раскрутили» пропагандисты с LifeNews.
Забавный гопник-коротышка очень хорошо подходил на роль такого себе солдата Бровкина, поэтому был быстро вознесен медиа-технологами до уровня военного гения.
Напрасно Украинцы с надеждой постоянно распространяют слухи о гибели Моторолы.
Он давно уже имеет статус сакральной фигуры в этой войне.
Такого умирать на передовую, конечно, не пошлют.
Он нужен для того, чтобы играть роль бессмертного, отчаянного командира в телевизоре.
Следя за развитием событий на Донбассе, украинскому зрителю важно понять, что в СМИ он наблюдает не обычные сводки с фронтов, а реалити-шоу с большим бюджетом, у которого есть свои режиссеры и продюсеры.
Поэтому воспринимать русскую версию событий серьезно — это все равно что смотреть фильм «Война миров» и верить, что на Америку напали пришельцы.
Война на Донбассе является войной России с Украиной и не является ничем другим.
А «ЛНР» и «ДНР» — это лишь подобие мертворожденной «Финляндской демократической республики», которую руководство СССР придумало ради прикрытия захватнического нападения на Финляндию в 1939 году.
Восприятие марионеток и коллаборационистов как самостоятельной стороны украинского-российского конфликта — то, чего так старательно добивается РФ.
И сделав это, мы таким образом согласны с навязанными нам правилами игры и выносим за скобки российскую агрессию.
Автор: frankensstein