Сакральное значение керченского моста

Пожалуй, самой болезненной темой для каждого крымчанина, мечтавшего о райской жизни в лонах «русского мира», является тема Керченского моста. 

И вправду, два года оккупации, 2014-й и 2015-й, никоим образом не давали сигналов о начале масштабной и стремительной стройки. Лишь начало 2016-го стало более-менее напоминать стройку века, с недавним посещением оной даже самим Путиным, для предания ей соответствующей значимости.

С другой стороны, столь долгая задержка, за период которой можно было так много сделать, выглядит весьма неоднозначно, на фоне стратегической необходимости обеспечить полуостров свободы транспортным сообщением с Россией.

Так почему же так долго тянули с началом возведения моста, и будет ли конечный результат у данного процесса?

Прежде всего, стоит отметить, что этот проект, согласно официальной информации, обойдется бюджету РФ в 212 млрд рублей. 

Как все понимают, деньги немалые, особенно на фоне черной дыры, образовавшейся в бюджете благодаря падению цен на энергоносители и санкционным действиям Запада. 

А потому старт столь дорогостоящего проекта напоминал жабу, неистово давящую российское правительство. Хотя, если взглянуть на суть проблемы с привычной позиции распилов, то здесь просто непаханное поле возможностей.

К тому же, Крым стал самым дотационным регионом России, на который ежегодно выделяется более 100 млрд. рублей. 

И это при том, что статус этого оккупированного региона до конца не понятен и самим россиянам. 

Да, Крым-то по их мнению – их, но вот как долго он таковым пробудет, сомневающихся становится все больше.

Итак, регион с сомнительным статусом, ставший причиной экономических бедствий Российской Федерации, требующий ежегодно колоссальных дотационных вливаний, еще и нуждается в дорогом строительстве.

И, честно, если бы не жажда распилов, то и в 2016-м никаких движений не происходило бы на строительном поприще. Но и это еще не все…

Неоднократно говорилось о том, что Керченский мост весьма сомнительная затея, поскольку сейсмическая активность глинистых грунтов в данном районе доходит до 9 баллов. Обеспечить устойчивость 19-километровому мосту будет нереально.


Помимо сейсмики, в районе довольно сложные метеорологические условия, сильные ветра. 

Особую угрозу для конструкции моста и дорожного покрытия будет нести зимний период, когда дороги покрываются гололедом, а также начинается ледоход. 

Именно это и стало в свое время причиной обрушения первого керченского моста в 1945-м году, который, кстати, был протяженностью всего 4,5 км.

Разумеется, эти моменты прекрасно известны в Кремле, но в том-то и дело, что в первичный план по оккупации Украины входили совсем иные границы, в которых имел место сухопутный маршрут в Крым. 

Однако планы рухнули, став причиной не только колоссальных жертв, политического и экономического краха, но и непомерной финансовой обузы.

С другой стороны, строительство моста позволит минимум на два года растянуть пропагандистскую эйфорию «стройки века», которую будут ждать в каждом доме процветающей Федерации, от чистого сердца сопереживая отделенным проливом крымчанам. 

Когда же вдруг в 2018-м выяснится, что мост еще не готов к сдаче, сроки растянут, бюджет подкорректируют с учетом инфляции, и распил продолжится. 

При этом всегда можно будет обвинить третьи силы в срыве сроков, пятую колонную, ну или какой ни будь иностранный сухогруз, повредивший опору.

Керченский мост в нынешнем виде становится и вправду неким сакральным символом мечты, несбыточной ни при каких условиях. 

Строить не хотелось, но пришлось. Строят, но достроят ли? Достроят, но выстоит ли? Как-никак при СССР, с его возможностями и потенциалом, не удалось возвести подобную конструкцию, а тут речь о Российской Федерации…

Но главное его значение – это возможность рационально и уместно освоить 212 миллиардов рублей. Хоть какая-то польза от сакрального геморроя.

Злой Одессит

© 2013 Retrans24. WP Theme-junkie converted by Bloggertheme9Published..Blogger Templates
Blogger templates. Proudly Powered by Blogger.
back to top