Интересы: Корбанрий, Провиднык, Порох

Если отбросить пафос и попытаться рассматривать действия видных политических деятелей в контексте их конкретных, меркантильных интересов, то вся картина происходящего будет выглядеть совершенно иначе, нежели на поверхности. Ибо для публики разыгрывается мыльная опера, которую та способна легче воспринять. Для примера возьмем три разнокалиберных персонажа, которые представляют разные по конструкции силы. Для начала — вычеркнем общий, знаменатель — патриотизм, ибо каждый из них себя позиционирует именно патриотом.
Начнем с многострадального Корбонария. На его примере покажем, почему мы вычеркнули патриотизм а затем  коснемся его интересов. Итак, Корбонарий стал чуть ли не главным патриотом Украины, за что он, якобы и страдает. Да, он изрядно потратился на активное участие в поддержке добробатов и даже ВС. Но все это делалось с постоянной подачей и демонстрацией. Это не хорошо и не плохо, просто таковы факты. Множество украинцев делали ровно то же самое, но не обладая средствами Корбана, они отдавали куда большие части того, чем располагают, но в герои не лезли. Корбонарские действия давно попахивали спланированной акцией, направленной на раскрутку брэнда. Кстати о брэнде, приватизация торговой марки «Укроп» сняло все сомнения по поводу данного мероприятия. Это был элемент прикрытия своих истинных целей. 

Кстати, сам патриотизм Корбана возник из простых соображений, что минувшая власть была жестко нанизана на ахметовский бизнес и его деньги. Слабина у Януковича возникла тогда, когда сын-стоматолог стал отжимать бизнесы у всех, и даже у Ахметова. Когда дело дошло до критического момента, Ахметов отошел в сторону и дал Янеку упасть. Возможно, за это его пока и не трогают.
В любом случае, клан Коломойского проигрывал Ахметову с разгромным счетом и шансов хотя бы сравнять счет не предвиделось. И тут возникла Революция. На чьей стороне выступать сомнений не было. И Коломойский и Корбан поставили на революцию. Это тем более интересно, что одним из лозунгов повстанцев была деолигархизация власти. Дальнейшие действия Корбана были связаны с активным созданием добровольческих батальонов. Мы договорились о том, что патриотизм оставили за скобками. 
Зная, чем и как зарабатывал свои миллионы Корбан, возникает предположение о том, что после революции возникнет ситуация с переделом собственности беглых регионалов. Наш герой всегда решал эти вопросы радикально. Он — один из самых успешных рейдеров в истории Украины. Поскольку предполагались жаркие замесы с отжимом, Корбан предусмотрел создание железного, вооруженного кулака. Причем, финансируемые им добробаты имели боевой состав, который воевал на фронте и зарабатывал имидж фронтовиков, а «запасные батальоны» имели другую специализацию и создавались именно для рейдерских мероприятий, но уже под флагами фронтовых батальонов. Ход — гениальный. 
Но тут Остапа понесло. Он решил, что имеет за спиной целый армейский корпус и в состоянии требовать больше, чем просто куски бизнеса. Его фантазия уже простерлась на сектора экономики и новые территории. Для любого регионального клана идеей фикс является обладание властью в столице, а конечная цель — верховная власть. Власть донецких мы уже видели. И вот Корбонария понесло на отжим всего, что составляет самыми жирными кормушками. Где-то все проходило тихо, с разной степенью удачи, а где-то — поперло наружу, как в Одессе. Причем, там его предупредили, что Одесса идет вне зон влияния, как пилотный проект Запада, но он не внял и попер дальше. 
В этот момент он сам решил свою судьбу. На фоне притаившихся Ахметовых и прочих деятелей, ожидающих своей судьбы и судьбы своего имущества, Корбан ломился вперед как взбесившийся бегемот, при этом — отчетливо бряцая оружием добробатов. Выборы оказались неким чек-поинтом. Если бы он выиграл в Киеве, а Укроп показал мощную электоральную поддержку, то остановить его было очень бы трудно. 
Но он спекся, а дальше — все как и должно быть. Упаковали и кинули в кутузку, из которой он выйдет под залог. По простому это звучит так — успокойся! Что самое печальное, в момент задержания он кричал сбушникам о том, что он им на фронте помогал. Этим он разменял последние плюсы, которые за ним числились. Короче говоря, хотелось все и сразу, а получилось вон оно как.
Провиднык
Мы договорились, что исключаем из обсуждения такую составляющую, как патриотизм. Все персонажи имеют этот общий знаменатель, хоть и разное представление о нем. В случае с этим персонажем надо понимать следующее. На Майдан его занесло только по той причине, что ПС — радикальная военизированная организация, созданная для противостояния власти. Сама структура, позаимствованная у ОУН, имела полуподпольное и подпольное исполнение. Учитывая то, что в основу были положены идеи национализма, то борьба с антимосковским режимом была естественной и очевидной. Однако не стоит забывать и то, что Ярош считал и считает, что в Европе делать нечего и европейские ценности Украине не нужны. 
Здесь он опирается на теории классиков украинского национализма, которые были изложены совершенно в другой ситуации и в другое время. Тогда вся Европа была нам враждебна так же, как и СССР. Сейчас подобные задвиги выглядят анахронизмом. Мало того, пан Ярош очень разочарован в принципах демократии, а экономические теории, которые он исповедует, легко поломает студент первого курса КНЭУ. 
То есть, с экономикой в масштабах страны у провидныка не сложилось. Между прочим, наши классики национальных теорий довольно подробно описывали путь получения власти, но почти никак не освещали то, какова суть этой власти должна быть после победы. Здесь у Яроша тоже довольно смутные представления. Из того, что он вещает, можно сделать вывод, что он видит Украину в режиме мягкой диктатуры, с собою во главе, главной целью которой является поднятие уровня национальной самоидентификации украинцев. 
При этом, общечеловеческими (европейскими) ценностями можно пренебречь. Ну и как следствие экономических, популистских утопий — неизбежна распределительная система экономики, типа совка. Именно поэтому Ярош и Евромайдан — не очень совместимые явления. Ну да Бог с ним! Об интересах.
Скорее всего, ПС вышел из подполья слишком рано. Он еще не успел организовать свои внутренние структуры и не смог подвести под них соответствующие системы финансирования. Ядро организации составляют профессиональные революционеры, которые не имеют иных источников существования, кроме тех, что дает сама система. В латентном состоянии, больших затрат не требуется, но когда началась Революция, а потом и война, ПС многократно разбух, ставшими «под ружье» бойцами. В результате, образовалось воинское соединение, размером с полноценную бригаду, а на местах остались единомышленники, которые формировали местные опорные пункты ПС. Это — замечательная структура, в случае полномасштабной войны и оккупации территории Украины. В этом случае, в тылу врага оказывается сформированное и отлаженное партизанское движение. Но партизанить у себя в тылу — глупо.
Расширение организации, потребовало соответствующего финансирования. Топливо, транспорт, обмундирование, экипировка, жалование, в конце концов — требовалось постоянно. Часть средств приходило напрямую от граждан, часть от диаспоры, но это — дискретные источники, а логистика должна быть непрерывной. И вот тут стал вопрос о надежных спонсорах. Таковыми оказались земляки Яроша из клана Коломойского. Если кто помнит, изначально Ярош очень сорил антисемитизмом, даже предлагал вводить квоты в органы власти, по национальному признаку. А после перехода на спонсорскую программу, антисемитизм исчез вовсе! Это означает, что за соответствующее финансирование, провиднык легко может подправить собственную доктрину.
Далее, в пакет соглашений, видимо, вошло недопущение работы на одном электоральном поле. Корбан, как делегат группы Коломойского в политике, пошел сегмент правых радикалов, где уже рубились Свобода, ляшковцы и Самопомич. Если бы туда еще и ПС влез, то правое крыло выглядело бы как банка рижских шпрот. Поэтому Ярош ушел с последних выборов, да и предыдущие парламентские выборы ничего хорошего ему не принесли, кроме личного депутатства. То есть, здесь все понятно. Корбан готовился к серьезным рейдерским баталиям, а структуры добробатов и ПС, должны были обеспечить весомость притязаний.
Однако провиднык быстро прихватил эту тему и решил самостоятельно присесть на финансовые потоки и жирные места там, где нет конкуренции со спонсором. Автор не раз присутствовал при жестких переговорах, когда стороны переходили на угрозы и ссылки на «крышу». Уже более года, звучит отсылка на ПС как на «крышу». Ровно то же самое было в 90-х, когда ссылались на «Солохи», «Авдыша» или «Киселя». То есть, люди, работающие под брендом ПС начали загружаться в нишу откровенных бандитов. Но подлость ситуации в том, что бандиты они и есть бандиты и этого не скрывают, ПС же играет роль патриотов, но занимается другими делами. Это не касается фронтовиков, которым честь и хвала, тем более неприятно, когда под авторитетом, заработанном кровью, прячутся откровенные негодяи. Мукачево — один из многих случаев, когда ПС искал себе финансирования, но все вышло из-под контроля.
События под Радой имели несколько слоев смысла, но один из них — заказное давление. Там было показано, что определенные структуры могут выйти на силовой сценарий. Но это — не от хорошей жизни. По мере утихания боев, финансирование от граждан и диаспоры стало иссякать, а расходиться домой не хотелось. Именно по этой причине — обострились все варианты заработка денег в камуфляже, а кое где и с оружием. Уже никто не думал о том, где окажется Украина завтра, если сегодня взять и разгромить Раду. Вот так, без покрова патриотизма, выглядит все остальное и уже не вполне понятно, что именно на первом плане.
anti-colorados

© 2013 Retrans24. WP Theme-junkie converted by Bloggertheme9Published..Blogger Templates
Blogger templates. Proudly Powered by Blogger.
back to top