День, когда Путин стал изгоем

Это был день, когда имперские мечты Москвы стоили европейских жизней.
Это был день, когда Кремль потерял последние остатки доверия. 
Это был день, когда стало невозможным даже продолжать делать вид, что режим Владимира Путина хотя бы немного достоен уважения. 
Это был день, когда сняли маску.
17 июля 2014 года – день, когда Россия стала изгоем...
Это было не просто падение рейса MH17, которое убило 298 человек из 10 стран и четырех континентов. 
Это был не просто факт того, что 80 погибших были детьми. Это была не просто смерть 193 голландских граждан – самая крупная потеря Нидерландов со времен Второй мировой войны.
Дело даже не в том, что Россия сделала все возможное, чтобы, согласно всем расчетам, обеспечить промосковских сепаратистов системой "БУК", которая может сбить авиалайнер на высоте 10000 метров. На самом деле все было достаточно плохо. 
Но то, что произошло после всего этого, перевесило эти события.
Было неуважение со стороны пророссийских повстанцев к жертвам – снимки боевиков с сигаретами в зубах, которые копаются в останках и разграбляют вещи погибших. 
Когда в дело вступили доказательства – аудиозаписи, спутниковые снимки, данные расследования, – которые указывали на то, что самолет почти наверняка был сбит ракетой "земля-воздух", наступило затмение.
Дезинформационная машина Кремля добавила соль на рану, вывалив целый ворох головокружительных и сумасшедших теорий о том, кто действительно сбил самолет. 
С этим пришло осознание не только того, что Москва ответственная за эту трагедию, но и то, что это издевательство над миром и жертвами с соответствующими последствиями.
MH17, конечно, не изменил всего.
Русская война в Украине продолжается, Крым остается аннексированным, а пророссийские сепаратисты все еще остаются на Донбассе. 
И никто не был привлечен к ответственности за убийства 300 человек.
Но MH17 сделал многое. Европейские лидеры, в особенность канцлер Германии Ангела Меркель, которые были склонны к сотрудничеству с Путиным, и к тому, чтобы наделить его презумпцией невиновности, стали его ярыми критикам. 
Россия превратилась из беспокойного – и часто утомительного – партнера, с которым можно иметь дело, в смертельно опасную проблему. И ее необходимо решать.
По данным Pew Research Center, отношения к России в Европейском Союзе, которые были положительными в 2013 году – рухнули в 2014 и 2015 годах. 
Сегодня ни в одной из стран НАТО положительно к России не относятся. 
Эта тенденция началась не 17 июля 2014 года. Она началась за несколько месяцев до того – когда был аннексирован Крым. Но эта тенденция начала набирать обороты после крушения.
После MH17 стало намного сложнее быть апологетом Путина. 
И намного легче быть критиком. Через год после того, как злополучный рейс разбился в поле Донецкой области, Россия находится под гнетом давления из-за трагедии.
Расследование голландских властей, которой было передано для рассмотрения многие страны, полностью возложило вину за трагедию непосредственно на промосковских сепаратистов на востоке Украины. 
Малайзия, которая потеряла 43 своих граждан, подготовила и распространила в Совбезе ООН резолюцию с требования проведения международного трибунала.
Россию это ставит в трудное положение. 
Наложение вето на резолюцию, что Россия пообещала сделать, будет фактическим признанием ее вины. 
Протесты Путина в разговоре с премьер-министром Нидерландов о том, что суд преждевременный и контрпродуктивный, на самом деле даже не будут обсуждаться.
Это откроет дверь для многих неудобных разговоров на открытом судебном заседании. 
Не только о пророссийских сепаратистах, но и о том, кто в руководстве Кремля одобрил передачу им системы с ракетой "земля-воздух". MH17 уже стал переломным моментом. 
Он вполне может оказаться новым Локерби для Владимира Путина.
Оригинал текста опубликован на rferl.org. 
Перевод сделан специально для сайта "Обозреватель".

© 2013 Retrans24. WP Theme-junkie converted by Bloggertheme9Published..Blogger Templates
Blogger templates. Proudly Powered by Blogger.
back to top