«Свадьба тысячелетия» как послание погрязшей в средневековье России

Я вообще себя берегу, стараюсь лишнего не смотреть. 
Но тут довелось глянуть знаменитые ролики лайньюз со «свадьбой тысячелетия, как назвал её Рамзан Кадыров». 
У них, правда, ошибка в титрах сюжета: «Эксклюзив. Свадьба века». Недоглядели.
Если изобразить историю в двух словах – некая юная девушка, 17 лет, живущая в чеченском местечке (Российская Федерация) написала журналистам: «Помогите, меня хотят насильно выдать замуж за пожилого начальника РОВД». 
Случился медиа-скандал. Пожилой начальник РОВД сначала отнекивался: «Да вы с ума сошли, я не я, лошадь не моя, как я вообще на ней могу жениться, если я уже женат!». 
А потом за начальника РОВД вписался Кадыров, и вот уже детский омбудсмен радует общественность тем, что «в некоторых (в частности, как следует из контекста – кавказских) регионах женщины в 27 лет уже сморщиваются, а Конституция вообще не даёт нам права вмешиваться в частную жизнь граждан». 
Собственно, после «сморщенных женщин 27 лет» об этой истории узнали даже те, кто благополучно прошёл было мимо.

А потом на всю страну в прямом эфире показывают свадьбу. 
Свадьбу, о которой узнали-то исключительно потому, что невеста протестовала и кричала, что её выдают насильно. Показывают пошатывающуюся невесту с каменным лицом, её держат под руки, чтобы не упала. 
Хихикающая мразь в кадре выжимает из девочки: «Ну, вы счастливы? Скажите всем, что вы согласны!»
Посмотрела я это – и вспомнился рассказ девушки, которая работает в Москве в очень крупной и авторитетной международной организации. 
Перевели к ним в офис как-то парня из Чечни. 
Подчеркиваю – организация такого статуса, что сам факт работы в ней автоматически указывает на образовательный уровень любого сотрудника. 
То есть парень – из образованной, и даже хорошо образованной среды, скорее всего. 

И вот они разговорились с ним о «делах семейных» – и тот запросто в разговоре упомянул, что в его семье есть... раб. Запросто. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  РАСПЯТАЯ ДЕВОЧКА

В разговоре с сослуживцами. Как о чем-то само собой разумеющемся. 
Двадцать первый век. Российская Федерация. Конституция не даёт нам права вмешиваться в личную жизнь граждан.
Так что свадьба эта – всего лишь месседж: «Да, мы делаем то, что хотим. 
Нет, мы не собираемся соблюдать даже видимость приличий. Нет, мы ничего не стесняемся. Ну, попытайтесь что-нибудь сказать!»
И никто ничего не пытается сказать. Все безмолвно отводят глаза.

© 2013 Retrans24. WP Theme-junkie converted by Bloggertheme9Published..Blogger Templates
Blogger templates. Proudly Powered by Blogger.
back to top