Отчаянная пенсионерка освободила из плена солдата-сироту

Круглого сироту Владимира Романчука, пропавшего без вести под Луганском, спасла почти незнакомая ему женщина.
31-летний боец отдельного штурмового батальона № 24 "Айдар" впервые за четыре месяца едет в долгожданный отпуск. 
Раньше Владимир не рвался из зоны АТО, ведь ему по сути некуда было возвращаться. 
Но теперь совсем иное дело - у него есть дом и самый родной на свете человек. 69-летнюю Людмилу Пивень солдат называет ласково "бабушка", хотя родственных связей между ними нет. 
Эта бесстрашная женщина не побоялась отправиться в зону АТО, чтобы вызволить из плена детдомовца, пишет NewsOboz.org со ссылкой на kp.ua.
Не бросил раненого товарища
Судьба круглого сироту не баловала. 
Родители отказались от Володи еще в роддоме Кременчуга. 
Среднее образование он получал практически во всех детдомах и интернатах Полтавской области. 
А когда закончил ПТУ, появилась надежда иметь свое жилье в селе Мартыновка Гадячского района, куда Володю отправили на работу в колхоз.
Пойти добровольцем на фронт летом 2014 года у Владимира было много причин. 
"Кто, как не я? 
Семьей не обзавелся, если погибну, никто страдать не будет. 
Да и в Донбассе я нужнее, а телятников и ветеринарных санитаров в колхозе и без меня найдут", - рассуждал будущий солдат.
После двухмесячных учений он попал в самое пекло Донбасса - Счастье. 
15 октября колонна автомашин "Айдара" ехала на передовую и на одном из блокпостов попала под обстрел. 
Машина, в которой ехал Романчук, загорелась, но солдату удалось с раненым товарищем выпрыгнуть из нее.
- Я видел, что шансов выжить у друга нет. Его ранило в ногу и грудь. 
Но я не мог его бросить: засыпал рану антисептиком и сделал перевязку, - вспоминает айдаровец.
Через мгновение и самому спасателю понадобилась медицинская помощь - Романчука оглушило взрывной волной и он потерял сознание. 
Очнулся уже возле мертвого друга от удара ладонью по лицу. 
"Я жив!" - не успел обрадоваться солдат. 
Но, открыв глаза, понял - испытания только начинаются, он попал в плен.
Днем заставляли работать, а по ночам приковывали наручниками
Восемь дней в подвале в Луганске Владимир не забудет никогда.
- Зачем я вам нужен, я обычный слесарь! Какой с меня толк? 
Да еще сирота, никто с выкупом не приедет, - говорил он представителям "ЛНР".
Когда тюремщики поняли, что от айдаровца ничего не добьются, стали переманивать его на свою сторону. 
А потом перевезли из подвала работать на пограничный пост (в район города Северный, что граничит с Ростовской областью). 
Здесь Романчук разгружал гуманитарную помощь, а по вечерам, чтобы не сбежал, его приковывали наручниками к кровати в сыром вагончике.
На 21-й день плена "ЛНРовцы" сжалились и разрешили позвонить родным.
- Каким родным? У меня никого нет. 
Единственное, что я вспомнил, - телефон зоотехника из колхоза. 
Оказалось, в Мартыновке меня уже похоронили, - вспоминает Владимир Романчук.
Больше всего звонку пропавшего сироты обрадовалась 69-летняя жительница села Людмила Пивень, которой Вова в мирное время помогал по хозяйству, а она его подкармливала по доброте душевной. 
Именно эта пенсионерка и решилась поговорить с представителями "ЛНР".
- Я представилась бабушкой и сказала, что сделаю все, что от меня зависит. Первым делом нужно было забрать из части паспорт и военный билет Володи. 
Документы мне передали на вокзале в Харькове. 
Там я и решилась поехать в зону АТО. 

Ну кто еще ему поможет? - спрашивает жительница Мартыновичей.
Родные пенсионерки (брат, сестра и дочь) были уверены, что Людмила Петровна дальше Харькова не поедет, но она уже стояла в кассе за билетом до Воронежа, чтобы со стороны России подъехать к Северному.
- Встречу с Володей мне устроили на границе, даже обниматься пришлось через шлагбаум. 
Чтобы не дразнить вооруженных людей, я говорила им все, что они хотели услышать. 
Но на ухо "внуку" шепнула: "Не вздумай переходить на их сторону".
- Кем вы приходитесь солдату? - допрашивали женщину следователи в Луганске.
- Бабушкой!
- По какой линии?
- Да ни по какой! Он же сирота, - отвечала Людмила Петровна.
- Ну вы, женщина, даете! Таких отчаянных теток мы еще здесь не видели, проделали такой путь ради чужого внука, - удивлялись военачальники.
Именно этим Пивень смогла растрогать "ЛНРовцев". 
А через 4 дня Романчука вписали в список пленных на обмен.

Бабушке - памятник, бойцу - награду
Людмила Петровна настояла на том, чтобы первые дни после плена Володя жил у нее. 
Парень отходил тяжело: ночью кричал, днем боялся на улицу выходить. 
Казалось, о возвращении на фронт даже речи не могло быть.
- Когда я услышала его разговор с командиром по поводу размера одежды, все поняла. 
Он снова собрался в АТО и уже форму заказывает, - вздыхает бабушка. 
- Так что в ноябре 2014 года снова уехал в Донбасс.
Свой первый отпуск после плена Романчук не афишировал, но в Гадяче 17 апреля все равно собралась толпа, чтобы встретить солдата.
- Есть такие военные, которые постоянно звонят: то им сапоги жмут, то еще что нужно. Володя скромный! 
Мы даже не знали, что он в плену был. 
Но теперь в беде его не оставим, будем выбивать необходимую помощь. 
Единственное, что он попросил при встрече - написать о его бабушке, - рассказал Петр Пивень из общественной организации "Гадячская народная рада".
-Такой женщине надо памятник ставить! - обнимает бабушку солдат.
И не важно, что у нее есть своя внучка. 
Роднее человека у Володи на этом свете нет.


© 2013 Retrans24. WP Theme-junkie converted by Bloggertheme9Published..Blogger Templates
Blogger templates. Proudly Powered by Blogger.
back to top