Кривое зеркало, или Как работает российская пропаганда

В передачах Владимира Соловьева и других "сказочников" на телевидении России можно услышать о распятых детях Донбасса, об изнасилованных старушках, о крови русских младенцев, которую пьют бойцы Национальной гвардии Украины. 
Все это воспринимается зрителем. Не знаю, в каких ВПШ или школах КГБ они учились, однако предмет "коммунистическая пропаганда" как метод воздействия на умы народонаселения "сказочники" выучили неплохо.
Нынешние "носители новостей" в России оказались хорошими учениками Йосефа Геббельса, министра пропаганды и просвещения Третьего Рейха. 
"Чтобы в ложь поверили, она должна быть чудовищной", - гласил один из геббельсовских постулатов. 
Когда мы видим на российских телеэкранах рассказ "очевидца" о том, что "злобные укропы" ловят снегирей, являющихся для них символом "Русского мира", чтобы поджарить птичек и съесть, то удивляешься фантазии продюсеров Первого канала. 
"Пропаганда не может быть объективной, она должна быть принципиально субъективно односторонней", – утверждал тот же Геббельс. 
Повара коммунистической пропаганды также, вероятно, учились у него мастерству, ведь в СССР все было замечательно. 
Не всегда можно было купить колбасу, "зато мы делаем ракеты и покорили Енисей, а также в области балета мы впереди планеты всей!".
Пропаганда работала каждый день, методично и упорно. 
Она так же действовала на сознание людей, живущих за "железным занавесом", как и сегодня на рядового гражданина России. 
Как тогда, при коммунистической идеологии и тоталитарном режиме, большинство людей оказывалось не способным критически мыслить и объективно оценивать окружающий мир, так и сейчас. Это только кажется, что Россия стала свободной страной. 
Из этой страны, конечно, можно уехать, в отличие от СССР, но куда уедешь, не имея денег и не зная языка? 
93 с небольшим процента россиян ни разу не были в западных странах, за исключением разве что стран Балтии, а 84 процента вообще не видели зарубежья.
Пропаганда может воздействовать на умы тех, у кого отсутствует достаточная и объективная информация. 
Один из самых характерных примеров российской пропаганды – случай с малайзийским "Боингом". 
Доказывать, что "Боинг" сбил истребитель украинских ВВС – то же самое, что доказывать: пальмы растут за полярным кругом. 
Те, кто видел обломки "Боинга", не могли не обратить внимания, что фюзеляж самолета изрешечен осколками разорвавшейся ракеты. 
Такие ракеты "земля-воздух" запускаются только с земли, и они разрываются рядом с самолетом, поражая его осколками. 
Истребитель сбивает самолет ракетой "воздух-воздух", которая имеет самонаводящуюся навигацию по термальному признаку. 
Ракета влетает в сопло самолета и там взрывается. Именно так был сбит советским истребителем пассажирский корейский "Боинг" в 1983 году. 
Однако людские эмоции застилают разум и человек начинает верить в небылицы.
"Пропаганда должна воздействовать больше на чувства, чем на разум, – утверждал Геббельс, – так как массы в сущности имеют женственный характер, и поэтому чувства доходчивее размышлений". 
До поры до времени советские люди верили, что в США ежедневно линчуют негров, что безработные тысячами спят на улицах и что чуть ли не каждый день гангстеры грабят банки. Постепенно, когда советская экономика начала загибаться, советские граждане засомневались, а потом вообще перестали верить тому вранью, которое лилось с экранов телевизоров. 
Тех, кто пытался сказать правду о коммунистическом режиме, называли при Сталине "врагами народа", а потом – "антисоветчиками". 
Ежедневно выходила газета "Правда", но содержание ее не имело ничего общего с названием. Что в печатных изданиях, что на телевидении и в радиоредакциях занимались тщательным препарированием новостной информации и подачей ее в нужном ракурсе. 
Сегодняшняя задача российских СМИ очень схожая – создать видимость свободы слова в стране и одновременно отвлечь людей от проблем насущных. 
Пока это удается. 

Главный враг России найден, им снова оказался "дядя Сэм"... 
Однако, как и во времена Горбачева, который попытался выпустить пар из закипающего котла, мы приближаемся к Рубикону, и если рубеж будет перейден, может "сорвать крышку" не только в Кремле.
Средства массовой информации – зеркало государства. 
Если оно кривое, то эта "кривизна" отражается на жизни всей страны: законы не работают, экономика входит в ступор, политика оказывается деформированной и пустопорожней. Общество теряет ориентиры, пытаясь найти выход из лабиринта, в который власть загнала страну. А когда выход не находится, начинают ломать стены. 
Так случилось на Майдане в 2013 году, так может произойти и в России.
Ложь разрушила Советский Союз, однако никаких выводов из этого власть в России не сделала.

© 2013 Retrans24. WP Theme-junkie converted by Bloggertheme9Published..Blogger Templates
Blogger templates. Proudly Powered by Blogger.
back to top