Раненный «киборг» рассказал, как погибли бойцы житомирской 95-й бригады и как попал в плен комбат Кузьминых

В результате неграмотной постановки задачи 20 января в районе Донецкого аэропорта 7 бойцов житомирской 95-й бригады погибли, 8 военнослужащих попали в плен, в том числе командир 90-го батальона Олег Кузьминых.
Об этом сообщает редактор издания Цензор.Нет Юрий Бутусов, опубликовавший интервью с раненным в бою за Донецкий аэропорт «киборгом»- бойцом 79-й аэромобильной бригады.
Далее рассказ «киборга» о том, как попал в плен комбат 90-го батальона Олег Кузьминых, как погибли бойцы, как удалось выжить комбату 79-й бригады.
«Мы против 3-го майдана, и не хотим раскачивать власть. 
Но я согласен с критикой - пока бездарности не начнут отвечать за допущенные ошибки, даже если это высокие чины, мы не сможем победить, и мы будем нести бессмысленные потери. 
У нас прекрасный мотивированный личный состав, мы сражаемся и будем сражаться за Украину. 
Но решения командования должны отвечать условиям войны, а она ошибок не прощает. Операция в Донецком аэропорту действительно была очень непродуманной. 
Я уже был раньше одну ротацию в аэропорту, оборонял новый терминал, поэтому знаю обстановку. 
Мы отбивали атаки противника, и многих из них положили. Врага вполне можно бить, у них нет превосходства.
Несмотря на то, что активных боевых действий накануне штурма не велось, снабжение, планирование - все это было очень хаотично и не организованно. 
С 19-го весь аэропорт был плотно закрыт туманом. Туман не позволял визуально ориентироваться. 
19-го января наша группа уже пыталась выйти на какой-то объект в аэропорту - но мы элементарно заблудились, были обстреляны, и вернулись обратно, не выполнив задачу. 
Не понимаю, какие проблемы были продумать систему ориентирования и навигации.
20 января нам снова поставили задачу в Тоненьком - ехать на какой-то агрокомплекс в районе взлетной полосы, за которую, якобы, зацепились какие-то наши подразделения.
Наша группа плотно забилась в один БТР. 
Вместе с нами поехал наш командир батальона. Не знаю, какой он офицер - но это была его первая операция в качестве комбата. 
Я уже был в аэропорту - но где этот агрокомплекс не знаю. Карту с обстановкой комбату не выдали, и получилось, что где этот агрокомплекс не знал никто. 
Никаких выводов из нашей бессмысленной поездки в тумане накануне не было сделано. 
Как вы и написали, мы действовали «на авось», ни карты, ни навигатора, ни тепловизора у нас не было. 
Куда ехать надо - сам комбат не знал.
Мы обратили внимание, что, несмотря на нашу мощную артиллерийскую группировку, противник стрелял гораздо активней. 
С нашей стороны постоянно работал миномет. 
А с их стороны постоянно работало несколько «Градов», несколько минометов, мы слышали передвижение танков и другой техники. 

Как только наш командир доложил по рации, что мы вышли на край взлетной полосы - через несколько минут в нашу сторону лег залп «Града».
Впереди на броню сел наш боец, и он кричал водителю – «правее-левее». 
Мы все обстрелянные, с опытом, понимаем, что может произойти, комбата спрашиваем – «А тебе не страшно?» 
А он: «Страшно, но есть приказ, приказы не обсуждают».
Нас поставили в колонну к нескольким боевым машинам 95-й бригады, они ехали впереди, мы замыкали.
Внезапно - стрельба в упор, наш БТР получает прямое попадание, шквальный огонь! Нас спас механик-водитель. 
Выстрел РПГ пробил кабину механика, шлем на голове у него просто лопнул. 
Нам повезло, что граната сдетонировала на защитной решетке, и кумулятивная струя ударила рассеянно. 
Механика- водителя серьезно ранило, шлем разлетелся, но он сохранил управление. 
Тут же полетели новые гранаты, плотно ударили из стрелковки. 
Нас спас водитель. 
Несмотря на серьезное ранение, он сумел развернуться и вывез нас из-под обстрела. 
Он спас четырех раненых бойцов, и спас нашего комбата, и всех нас. 
Иначе россияне взяли бы сразу двух комбатов в одном бою, а пленных стало бы гораздо больше.
Я решил рассказать об этом бое, потому что так нельзя воевать. 
Мы имеем прекрасных бойцов, патриотов, и мы знаем, что за нами вся Украина. 
Но надо, чтобы командование тоже чувствовало ответственность за принятые решения. Должны учиться не только солдаты, но и генералы. 
Даже, прежде всего, генералы. Мы-то на передовой учимся быстро».
По словам Юрий Бутусова, письменные приказы не отдавались, работа с картами не велась. Это привело ко многим тяжелым последствиям. 
Приказы колонне 90-го батальона без учета реальной обстановки отдавал начальник Генштаба Муженко, взявший на себя руководство всеми действиями в аэропорту. 
Таким образом, в результате неграмотной постановки задачи, 7 бойцов 95-й бригады погибли, 8 попали в плен, в том числе командир 90-го батальона Олег Кузьминых, были ранены 4 бойца 79-й бригады.
Как сообщал Житомир.info. родственники комбата из Житомира Олега Кузьминых просят помочь освободить его из плена.

© 2013 Retrans24. WP Theme-junkie converted by Bloggertheme9Published..Blogger Templates
Blogger templates. Proudly Powered by Blogger.
back to top