Он не был добровольцем - жена убитого на Донбассе офицера армии РФ

29 августа в редакцию пришло электронное письмо, в котором сообщалось о гибели на востоке Украины старшего лейтенанта Вооруженных сил РФ Тимина Захара Владимировича.
«Сегодня от знакомых я узнала ужасную новость. 
Вчера, 16 августа, погиб прекрасный человек — Тимин Захар, — говорилось в письме. — Погиб при исполнении, находясь на Украине (насколько мне известно). 
Захар замечательный человек, хороший верный друг, любящий отец и муж. Он заслуживал долгую и счастливую жизнь. Считаю несправедливым тот факт, что он погиб из-за дурацкой, никому не нужной войны! 
Это ужасно! Мне очень жаль… Приношу искренние соболезнования родным и близким».
«Новая газета» нашла через социальные сети жену Захара Ирину Тимину. Ирина согласилась ответить на наши вопросы по интернету.
«Говорил, что находится под Ростовом»
— Ирина, здравствуйте. Извините, что пишу Вам в тяжелое время. Я корреспондент «Новой газеты». Видел информацию о гибели Вашего мужа (простите, что напоминаю об этом). Ирина, это правда?
 — Да, это правда.
— Скажите, Ваш муж был кадровым военным и уехал на Донбасс не в качестве добровольца?
— Да, кадровый. Офицер. Он не был добровольцем. Просто выполнял приказ, так как другого выбора не было, сами понимаете.
— Прекрасно понимаю. Я бы хотел написать историю Вашего мужа. Если Вы согласны — я хотел бы встретиться, поговорить лично.
— Молчать в любом случае не собираюсь. Какую историю вы хотите написать о нем? Я сейчас просто меньше всего хочу, чтобы моего мужа трогали. 
И сейчас я не готова ни общаться с кем-либо, ни встречаться ввиду того, что сейчас я оформляю большое количество справок и документов и постоянно езжу по городам. 
Сейчас единственное, что я могу, — ответить на интересующие вас вопросы, и я не против того, чтобы их опубликовали.
Знаете, вероятно, вам не откажет моя свекровь, мать мужа. Она сейчас на родине (Бугульма, Татарстан. — И. Ж.) и вполне может дать интервью. Хотя она немного меньше меня знает, но суть донести может (если согласится).
Сейчас я должна просто вырвать из правительства то, что положено моему ребенку, — выплаты.
Если это срочно, то могли бы дать интервью родители (мужа. — И. Ж.). Им уже терять нечего, а моему ребенку еще жить в этой стране.
— А как лучше связаться с мамой Захара? Может, Вы обрисуете ей ситуацию — Вы ей не чужой человек.
— (Скидывает ссылку на страницу мамы.) Вот она. Но, судя по ее последней ссылке на стене, она вряд ли станет что-то лишнее говорить (последняя ссылка на стене мамы — против «Правого сектора»).
— Понятно. Тогда скажите, в какой части, в какой должности и звании служил Ваш муж? Как долго он служил в рядах Вооруженных сил?
— Захар служил в воинской части 27777 в Чечне, недавно получил звание старшего лейтенанта. По должности — командир взвода.

— Когда стало известно, что он отправляется на Донбасс? Как он Вам сообщил об этом?
— Он не говорил про Донбасс. Мой муж офицер, не контрактник и не срочник. У офицеров все намного строже. Офицеры, даже если что-то знают, об этом не говорят. Он даже дома мне ничего не рассказывал.
— А как Вы вообще узнали, что он поехал туда?
— Все началось с того, что в ночь с 23 на 24 июля внезапно мне пришла от него СМС о том, что они едут в Ростов. Потом по телефону он добавил, что не спал всю ночь, т.к. вплоть до утра они собирались в путь. Все было настолько внезапно, что он сам еще толком не понимал, что произошло и куда они едут. Хотя я не исключаю, что он, может, что-то и знал, но, так как нельзя говорить, — недоговаривал. 
Я сначала очень переживала. Но затем, по приезде, он успокоил меня, говорил, что все хорошо. Присылал фото с полигона. В общем — было все спокойно и ничто не предвещало беды. Затем его предложение приехать к нему в Новочеркасск в конечном итоге убедило меня, что волноваться не о чем. 
Я уже планировала покупку билетов, как вдруг он мне звонит и говорит, что приезжать уже не надо. Почему не надо ехать, не объясняет. Затем пропал на трое суток. 
А потом, когда вновь появился на связи, сказал, что не было возможности зарядить телефон, т.к. в лагере не было электричества. Я была удивлена его ответом, но в тот момент не придала ему особого значения.
11 августа он позвонил мне в последний раз. Мы разговаривали, как обычно, обо всем подряд. И затем он сказал, что опять не будет возможности зарядить телефон и что он вообще не знает, когда теперь выйдет на связь.
И 16 августа я узнаю, что мой муж погиб. А погиб аж 13-го. Я сразу же поняла, где это случилось. Похоронили его на 8-й день после смерти.
— Кто Вам сообщил о его гибели?
— 16-го числа ко мне пришел майор из военкомата и сказал, что у него печальная новость, что мой муж погиб при исполнении служебных обязанностей. Дальше я уже просто его не слышала.
— Вам дали попрощаться с мужем?
— Попрощаться дали. Привезли в цинковом гробу его. Там было окошко. Но мы решили открыть гроб. В морге его поправили, т.к. глаза и рот у него были открыты, в глазах ужас, испуг. Не знаю почему, даже поправлять лицо ему в ростовском морге не стали. Так что мы сделали это в нашем морге, в Бугульме.

Знаете, Захар всегда хотел быть военным. Мечтал с юных лет. Ему нравилось возиться с техникой. У него направление сначала было танковое. Танкист он был. А потом его перевели в Майкоп, в мотострелки. 
Он не очень был этому рад, но привык. А вообще он потом планировал выбрать спокойное какое-то направление, особенно в последнее время, когда сильно уставал, выматывался, говорил, что не хочет всю жизнь так работать. Хотел рано уйти на пенсию и заниматься чем-либо другим.
«Вы меня с кем-то путаете»
После гибели Захара на связь с Ириной вышла продюсер службы новостей НТВ Кристина Гершвильд.
«Мы готовим сюжет о лжи украинских СМИ. Сейчас сталкиваемся со случаями совершенно жуткими, когда людей объявляли пленными, например, а они дома живы и здоровы. <…> Вы же супруга Захара Тимина? 
У вас был подобный случай, извините заранее, если что-то некорректно. Готовим сюжет, связываемся с людьми, которых таким образом оболгали», — написала Гершвильд Ирине.
«Я бы помогла Вам, только в сюжете о лжи русских СМИ, — ответила Ирина. — Какой подобный случай был у меня? Вы меня с кем-то путаете. Мой муж погиб, и погиб по вине нашего правительства».

© 2013 Retrans24. WP Theme-junkie converted by Bloggertheme9Published..Blogger Templates
Blogger templates. Proudly Powered by Blogger.
back to top