Бутусов: Анализ оперативной обстановки на 28 августа

Напишу сейчас свое личное и очень субъективное мнение. Исходя именно из того, что автор – журналист, и не претендует на истину в последней инстанции. 
Я просто очень обеспокоен, что слишком многие мои прогнозы по развитию военной операции, увы, сбываются. 
Вчера на встрече с Верховным Главнокомандующим Петр Алексеевич сказал, что читает мои статьи на военную тематику, и готов ознакомиться с новыми предложениями, если я напишу актуальный материал. 
Ок. Я напишу очень неприятные вещи. Но так уж повелось. Я писал про вывод войск из сектора «Д» 23 июля, я писал про отвод наших войск на 30 километров от границы с Россией 18 августа – и все, что было написано 10 суток назад полностью сохраняет актуальность. 
Можно только сожалеть, что актуальность сохраняется. Меня критикует диванная сотня «аналитиков» с информационных центров Генштаба и Минобороны за «паникерство». 
Могу сказать эти полковникам и подполковникам только одно – хотя бы раз приедьте на фронт, на передовую. Легко повесить аватарку в каске - но то, что под каской, должно быть как-то приближено к реальности. 
Я пишу этот текст, потому что пять дней назад был под Иловайском, и вместе с генералом и солдатами каждые пять-десять минут слышал и видел как российские батареи осуществляют неподалеку запуск «Градов» - полными пакетами, и разрывы накрывали наши позиции. Сейчас место где я был представляет собой лунный пейзаж. Там уже раздолбали все. Поэтому сохраняю свежесть восприятия. Итак.
Остановится ли Путин?
Путин остановится там, где мы его остановим. Никто не должен думать, что война его обойдет. За российскими танками зайдут дикие российские и кавказские криминальные банды. Путин отдает Украину на кормление мародерам, и они уничтожат любой бизнес и любую жизнь там, куда дойдут. 
Иллюзий быть не должно – спросите тех, кто уехал из Донбасса, или там живет. 
Захват Мариуполя будет означать закрытие предприятий – также, как закрылось большинство шахт и заводов в оккупированном российскими наемниками Донбассе. Крымский вариант оккупации для Мариуполя означает смерть.
Во-первых, Россия уничтожит металлургические предприятия – конкуренты своих заводов, а во-вторых, когда у Мариуполя заберут статус международного порта, станет невозможен экспорт и импорт. 
Спасти Донбасс может только сопротивление с участием местных жителей, которые уже понимают разницу между Украиной и путинским фашизмом. 
Хроника эскалации. Что происходит?
Полномасштабное вторжение в Украину вооруженных сил Российской федерации. К августу сопротивление банд террористов «ДНР» и «ЛНР» украинскими войсками было сломлено. Большая часть бандитов была уничтожена, дезертировала, сбежала, деморализовано. Противник имел успех только на тех участках фронта, где воевали части российского спецназа под прикрытием российской артиллерии, которая била с территории РФ. 
Однако они не могли остановить наступление украинских войск. Поэтому начиная с 10 августа в войну с Украиной вступили регулярные российские подразделения – уровня взвода , роты, батареи, дивизиона. США и Евросоюз практически не отреагировали на российское вторжение, и показали Кремлю, что они не вмешаются в войну. 
Эскалация войны не вызвала даже пресловутой «обеспокоенности». Получив гарантии невмешательства от стран-гарантов безопасности Украины, 
24 августа Путин полномасштабное военное вторжение силами целых механизированных частей. Враг наступает силами батальонно-тактических групп, при массированной поддержке артиллерии и спецназа. 



Силы противника
Россия напала на Украину силами не менее 7-8 батальонных тактических групп механизированных войск, усиленных отдельными частями артиллерии и спецназа, тыловыми частями и транспортными подразделениями. 
Численность войск вторжения составляет не менее 10 тысяч военнослужащих. Комитет солдатских матерей России говорит о численности войск вторжения до 15 тысяч. 
С учетом войск обеспечения и артиллерии, которая поддерживает действий агрессора с российской территории, численность группировки вполне может составлять и большую цифру – до 20 тысяч. 
Важно. На ряде оперативных направлений российские войска имеют численное превосходство. 
Замысел противника
Главный удар противник нанес на окружение иловайской и шахтерско-торезской группировок украинских войск сектора «Б» и сектора «Д». 
Украинские войска в секторе «Д» были не готовы к отражению широкомасштабного российского вторжения. Они были размазаны на очень широком фронте, с целью борьбы с мелкими бандами и небольшими формированиями российских наемников. 
Не было резервов. В результате российские бронетанковые группы почти без сопротивления прошли через позиции сектора «Д», и нанесли удар в тыл войскам сектора «Б» под Иловайском. 
Противник блокировал окруженные войска и подвергает их массированным артиллерийским обстрелам. Приоритетные цели – боевая техника и транспорт украинских войск. 
Замысел российского командования и его дальнейшие действия очевидны. Они намерены: 
1. Ликвидировать ударные группировки украинских войск. Как минимум лишив их мобильности, транспорта, снабжения, тяжелой боевой техники. 
2. Захватить Мариуполь и получить выход к морю для уничтожения одного из крупнейших центров украинской тяжелой металлургии. 
3. Создать оперативные возможности для наступления в центральные области Украины. Да, вы можете не сомневаться – противник не остановится. 
Развитие обстановки: 
К сожалению, противник продолжает продвижение. Его цель – загнать окруженные части в глубокий оперативный мешок, сделать невозможным деблокирование либо успешный отход. 
Оперативные задачи украинского военного командования?
1. Восстановить связность фронта. 
2. Реорганизовать войска для создания ударных группировок, способных вести маневренные боевые действия против российских бронетанковых частей.
3. Обеспечить пополнение воинских частей для восстановления их боеспособности.
4. Реорганизовать систему управления, сделать ее гибкой и способной на быстрые действия. 
Стратегическое отступление
Напишу очень непопулярную вещь, но кто-то должен. Я предлагаю немедленно осуществить отвод окруженных группировок из секторов «Б» и «Д». Немедленно. 
Да, они сковывают противника своим героическим сопротивлением. Да, они занимают стратегически важные позиции. 
Но война не выигрывается только удержанием позиций определенное время – нам нужна победа в войне, а не в одном бою. 
Мы не с террористами воюем – а с огромной армией РФ. Путину ничто не мешает бросить в прорыв дополнительные силы. Будем реалистами – у нас силы в том районе которые можно направить, чтобы деблокировать сектор «Б» и «Д», и восстановить с ними устойчивую связь. Но есть угроза, что противник, глубоко вклинившийся в наши тылы, осуществит охват и этой группировки. При этом гарантий деблокады никто не даст, как мы понимаем.
Нельзя эффективно воевать без тылов, без артиллерии. На фронте, на передовой остались только герои, самые стойкие и мужественные парни. 
Они ценнее всякого железа. Их надо сохранить как ядро сопротивления на новых позициях. Мне тяжело говорить это, но я настаиваю на отходе. 
Я проезжал по дорогу на Иловайск через Старобешево. Это чрезвычайно выгодная для обороны позиция. Дорога узкая, терриконы, зеленка. При наличии тяжелой артиллерии, которая поддерживает российскую группировку, прорыв этой обороны повлечет большие потери.
Попытки организовать прорыв были. И не одна. 
Я предлагаю использовать подтянутые резервы для стабилизации обороны на новой линии. 
Дать приказ на прорыв войск из котлов, при поддержке авиации и артиллерии. Сформировать подвижную завесу западнее Донецка. 
На Южном фронте необходимо прикрыть ключевые районы Артемовска, Константиновки, Красноармейска, Волновахи и Мариуполя.
В виду численного перевеса войск противника изменить стратегию и тактику действий. 
Российское наступление остановят только значительные потери. Наши парни умеют их уничтожать и брать в плен.
Наша самая главная ценность – опытные обстрелянные бойцы и командиры. Их надо спасать, потому что они и есть самое страшное оружие.
Сокращение линии фронта и укрупнение маневренных механизированных частей украинской армии я бы провел и на Северном фронте. Не дожидаясь ударов с тыла российских войск.
Реорганизация системы управления на фронте:
1. Реорганизовать систему управления войсками – сократить ненужное дробление сил по секторам. Есть всего два оперативных направления – зачем дробить силы по пяти секторам? Это давно нелепость. 
2. Перестать планировать стратегию боевых действий исходя из условий проведения полицейской операции. Украинская армия должна вести боевые действия исходя из того, что Россия – основной противник, а война - полномасштабная. 
3. Изменить тактику боевого применения войск. Необходимо уходить от растягивания войск повзводно на большом фронте. Сформировать автономные тактические группы для ведения маневренных поисково-ударных действий на широком фронте, которые должны состоять из ядра мобильной артиллерии и минометов, не менее 100-150 бойцов пехотинцев и разведчиков, 5-6 танков, легкой бронетехники. 
Эти тактические группы должны формироваться только из мотивированных бойцов, военнослужащих добровольческих батальонов. Во взаимодействии с бронегруппами должны действовать и отряды спецназ и войсковая разведка. 
Самым слабым местом организации боевых действий являются как раз взаимодействие и слаженность различных родов войск, частей и подразделений.
4. Всех отказников, нарушителей воинской дисциплины необходимо немедленно убирать из состава боевых частей. Следует сформировать для них отдельные строительные или учебные части – пусть работают в тылу, а не нарушают воинскую дисциплину и отнимают время у командиров боевых частей. 
5. Оборонительные позиции необходимо оборудовать в самих населенных пунктах. Да, города надо готовить к круговой обороне. 
Необходимо развертывание инженерных частей и саперных подразделений для развертывания минных полей, и инженерных заграждений, постройки оборонительных сооружений. Капитальные здания и подвалы использовать для размещения войск, складов, укрытия техники.
6. Широкомасштабное минирование для ограничения маневра противника – одна из основных боевых задач. 
7. Необходимо начать развертывание новых учебных батальонов в каждой боевой бригаде. Составить программу подготовки рассчитанную как минимум на месяц.
8. Необходимо создание системы массовой мобилизации резервистов. То есть буквально все дееспособное мужское население и добровольцев-женщин направить на прохождение воскресных программ боевой подготовки. Это не будет призыв с отрывом от производства, но это будет прохождение каких-то азов начальной военной подготовки. 
9. Про партизанскую войну. Современная партизанская война в безлесой местности наиболее эффективна с применением минирования. Партизанская война ведется в населенных пунктах и вокруг населенных пунктов. Потому что в малолесистой местности лучшее укрытие это дом. 
Все для победы
У Украины есть все возможности отразить путинскую агрессию. Украинские войска наносят российским агрессорам большие потери. Врага можно бить. 
Путин не выдержит больших потерь и сопротивления. Прежде всего необходимо трезво и быстро оценивать угрозы и планировать свои действия. 
Организованное сопротивление даже малыми силами, цель которого – уничтожения российских агрессоров и бандитов деморализует противника. 
Профессиональная армия Путина очень небольшая. Поэтому он и вынужден направлять в Украину «срочников». 
Мы победим тогда, когда как и раньше, на майдане, осознаем, что война за независимость от Путина, от россйской агрессии - дело каждого гражданина. Потому что война нас либо исцелит и сделает свободной нацией, либо уничтожит все, что нас окружает и что нам дорого.

© 2013 Retrans24. WP Theme-junkie converted by Bloggertheme9Published..Blogger Templates
Blogger templates. Proudly Powered by Blogger.
back to top