Памяти Новодворской: ОНА БЫЛА ПРОСТО ЭТАЛОНОМ ЧЕСТИ…

ВИКТОР ШЕНДЕРОВИЧ: Это совершенно поразительная весть. Мы виделись совсем недавно. Вы знаете, тяжело говорить в прошедшем времени. 
Новодворская была совершенно поразительным примером человеческой цельности среди огромного количества двусмысленной политической швали. 
Она была примером абсолютно несокрушимой человеческой цельности. Прошедшая через пытки, прошедшая через унижения, прошедшая через смех над ней со стороны тех, кто ее пытал. Напомню, что она лежала в казанской психушке в советские времена. Это были пытки. Она прошла через все это, она сохранила ясный интеллект. Она была фантастически остроумным и образованным человеком. Она была совершенно несгибаемой. Она такой пример, недостижимый пример, почти беспрецедентный пример в российской политике цельности, принципиальности, чести, простите за такое высокое слово. Она была честный человек. И она была в этом смысле просто эталоном чести. 
Мы, все россияне, даже не представляем, какую точку отсчета мы потеряли. В каком-то смысле, конечно, мы ее приобрели, потому что чем больше будет уходить времени с ее смерти, тем яснее, наверное, нам будет становиться масштаб этого человека. И совершенная неповторимость Валерии Ильиничны Новодворской. Она была политиком. Она была верна своим убеждениям. Она была честным человеком. Она была бесстрашным человеком. И я не думаю, что в сегодняшней политике российской можно назвать второе имя, которое бы полностью соответствовало всем этим идеалам. 
Вечная память.
Я думаю, что Россия доживет до времени, когда сможет осознать эту потерю. 
БОРИС НЕМЦОВ: Это очень печальная новость. Валерия Ильинична – человек несгибаемой воли, абсолютно твердых убеждений, энциклопедически образованная. Сильная, бесстрашная. Мы с ней часто спорили. Таких людей, с одной стороны очень интеллигентных и образованных, а с другой стороны – несгибаемых и твердых, у нас практически нет. Я честно говоря, в абсолютном шоке. Она же молодая совсем – ей больше 60 лет. Жалко, что она ушла. Безумно. Честно говоря, я до сих пор не могу поверить. 
ЛЕВ ПОНОМАРЕВ: Я с Лерочкой Новодворской (не боюсь ее так назвать, потому что она меня звала Лерочкой) нежно дружили последние 25 лет. Нельзя сказать, что мы были близки в нашей работе, но дружили, любили друг друга, доверяли друг другу. Конечно, это потеря.
Мне кажется, важно отметить для тех людей, которые ее близко не знали. Прежде всего, с моей точки зрения, она была гениальный публицист. Очень интеллектуально сильный. Многие публицисты поверхностно пишут, на потребу популизма, моду какой-то. Она была очень эрудированный публицист, с замечательной памятью. Всегда находила исторические примеры тем событиям, которые происходили у нас, происходят в России. К сожалению, у нее была маленькая аудитория: ее публиковал только журнал New Times, а он не такой уж широкий имеет тираж. Я могу сожалеть, что ее так мало знали как публициста.
Она войдет в историю именно как радикальный политик. Такие политики не руководят странами. Но играют очень важную роль, потому что будят совесть политиков. Не случайно говорят, что политика – искусство компромисса. Она будила совесть не только тех, кто по другую сторону 

ДЕНИС ДРАГУНСКИЙ: УМЕРЛА ВАЛЕРИЯ ИЛЬИНИЧНА НОВОДВОРСКАЯ, человек отваги и чести.
Я был с ней знаком, видел, как она, присев к столу в редакции старого еще "Нового Времени", от руки писала свои блистательные колонки. Как она, приехав в редакцию, тут же звонила маме - "я доехала, не волнуйся". Зачем я это пишу? Затем, что трудно было поверить, что эта женщина - самый смелый человек в России. "Она держала девять сухих голодовок!" - с восторгом говорили о ней зэки.
Вот ее нет. Кто смелый? Кто на место Леры?
Лера, я не плачу по тебе. Я восхищаюсь тобой.

© 2013 Retrans24. WP Theme-junkie converted by Bloggertheme9Published..Blogger Templates
Blogger templates. Proudly Powered by Blogger.
back to top