"У россиян такие понты, словно им весь земной шар что-то должен" - жительница Германии.

Сегодня дочка вернулась из небольшого отпуска, который они со своим приятелем провели в… Москве и в Питере. Если бы вопрос решался недавно, я бы никогда не разрешил (хотя ей уже 27 лет, попробуй не разрешить). Но все было спланировано еще аж в конце прошлого года. Так что оставалось только нервничать и ждать возвращения. В то же время было очень интересно узнать о ее впечатлениях.
Прежде всего, чтобы никого случайно не обидеть, передаю еще раз ее искренние благодарности всем-всем, кто их принимал, водил-возил, помогал, рассказывал, охранял и заботился. Все было очень замечательно! Но я бы никогда не стал затевать этот квази-репортаж, если бы он не имел лично для меня глубинной связи с нынешним российско-украинским конфликтом. Парадокс? Попробую пояснить.
В момент эмиграции в Германию дочери было 6 лет, за эти 20 с лишним лет она стала на 80% немкой и лишь на 20%... "русской": хотя эмигрировали мы из Харькова, русский язык всегда был приоритетным в нашей семье. А ее дружок Аксель – на 100% немец, по-русски понимает только "жопа" и "Сталин".
А теперь фрагменты (с большими сокращениями) нашего диалога.
- Ну, как вам Москва?
- Вообще-то Питер нам больше понравился: красивее, понятнее, потише, покультурнее, поспокойнее.
- А что непонятно в Москве?
- Вот пример… Помнишь, я тебе звонила с вопросами о смысле русских терминов….
- Да, но я и сам не понял, что там имеется в виду. А откуда ты считывала?
- Это при регистрации. Оказывается, нам прописаться или зарегистрироваться в Москве надо было, но никто не предупредил. Но главное, что мы эту анкету два часа вместе с моими московскими друзьями заполняли и сдавали. Ладно я дура-иностранка, но для них-то русский язык родной, а все равно фиг разберешься в этих глаголах и терминах. Хотела спросить в окошке – на меня наорали, мол смотреть на обрацы не умею, а там образцами все стекла заклеены, поди разберись. Стала сдавать в окошко, держу дистанцию перед стящим впереди, как у нас принято - Abstand halten! – так передо мной то одна тетя втиснулась, то другая, они там друг на друге висят, а мне что делать… Потом оказалось, ксерокопия паспорта нужна. Как быть? Никто не объяснит, все или молчат, или рычат от злости. Что я им сделала…
- Ты бы тоже огрызнулась!
- Я бы огрызнулась, если бы понимала причину. Даже Аксель в угол забился… Или билеты на катер пыталась купить до Петергофа. Заранее не продают. В онлайне заказать нельзя. Надо подойти типа завтра в 13.00. Пришла в 12.00, а там с утра очередь. Отстояла 2 часа, билеты закончились перед носом. Благо случайные соседи-неудачники по очереди предложили с ними на машине подъехать. Там тоже часовая очередь за билетами, чтобы на территорию зайти. Потом отдельно очередь за билетом, чтобы внутрь дворца попасть. Потом уже со всеми билетами очередь в сам дворец войти… Мы полдня потеряли, а внутри толпа и давка… Слушай, у них вообще мозги есть?
- Зато везде побывали…
- Но я тебе еще главного не сказала. Эти ребята, наши случайные знакомые. Они москвичи коренные, в Питер погулять приехали. Признались, что очень хотят в Германию переехать, там жить и работать. Я проговорилась, что детство в Украине прошло. Тут и началось: зачем Украине этот Евросоюз, Запад их обманывает, США поработить хотят, и так далее. Я слушала-слушала, а потом спросила: если на Западе всё так плохо, то почему вы в Германию хотите? Ответа не последовало, немая сцена. Папа, а ты мне можешь ответить, где логика?... И это при том, что все магазины завалены западными товарами, только хуже качеством и дороже, чем у нас. Я удивляюсь: как они вообще существуют, ничего сами не производя?? Но при этом у всех такие понты, как-будто им весь земной шар что-то должен…
Я тоже не смог ответить дочке на эти простые вопросы. Но вспомнил один старый анекдот времен застоя. Едут в первом вагоне пассажирского поезда Ленин, Сталин, Хрущев и Брежнев. И тут шпалы кончились. Ленин первый придумал: "Всем в лес! Дровишки нарубить, шпалы настрогать! Дружнее, товарищи!!". Едут дальше, опять шпалы кончились. Сталин командует: "Задние вагоны отцепить, пассажиров расстрелять, вагоны пустить на шпалы!". В следующий раз Хрущев распорядился: "Сзади шпалы разбирать, а спереди их же ставить!" Но самым остроумным оказался Брежнев: "Всем стучать пустыми кастрюлями по рельсам: пусть враги-буржуи думают, что мы едем!"
Вот это "Пусть все думают!..." – до сих пор очень популярно в России! Наврём в наших новостях - пусть все думают, что Украина агрессор. Покажем больше крови и истерики в ток-шоу по телевизору - и все поверят, что в Украине фашизм. Убедим наш народ, что мы великие и могучие… Ведь главное - не суть фактов и явлений. Главное – чтобы о нас правильно ДУМАЛИ; главное – создавать ВИДИМОСТЬ величия.
Фрау Меркель не совсем права: в России не только Путин, но и почти весь народ живет в какой-то параллельной реальности.

© 2013 Retrans24. WP Theme-junkie converted by Bloggertheme9Published..Blogger Templates
Blogger templates. Proudly Powered by Blogger.
back to top